Из мастеров – в тренеры

Из мастеров – в тренеры

14 марта 2021

15 мастеров из различных подразделений «КАМАЗа» в ближайшее время станут тренерами и вместе с сертификатом получат право обучать рабочих по программе «Бездефектное производство через принцип «3 НЕ».

Программа подготовки тренеров для последующего каскадного обучения рабочих – продукт совместной работы специалистов департамента качества, Корпоративного университета и преподавательского состава Международного института техники, технологии и управления (МИТТУ). «Программа относительно новая, тренеров такого плана раньше не готовили», – пояснила преподаватель-тренер МИТТУ Алёна Говядик.

Для обучения мастеров составлен годовой план. Каждый завод выбрал для себя удобный период обучения, составлены списки обучающихся. Первые занятия начались в прошлом году, тренинги прошли сотрудники департамента качества и мастера завода двигателей, кузнечного завода, прессово-рамного завода, автомобильного завода и завода запасных частей и компонентов. Обучать сразу большое количество тренеров не получается, потому что использование тренинговых элементов предполагает группу до 15 человек. По словам начальника бюро отдела разработки и совершенствования систем качества Департамента качества Ильнура Шарипова, одной из главных причин создания программы каскадного обучения послужила оторванность тренеров-преподавателей от производства. Они теоретики, не знают причин появления дефектов, мотивов поведения людей, обстановки на заводе. Мастера, напротив, всегда находятся на производстве и владеют оперативной информацией.

К концу обучения участники должны будут эффективно презентовать себя как тренеров, уметь вовлекать участников в учебный процесс, проводить тренинги «3 НЕ», работать с возражениями от их участников. Успешно окончившие трёхдневный тренинг получат сертификаты и смогут действовать как тренеры. Для преподавания им будут выделены часы на производстве.


Следующая новость: На «НЕФАЗе» ведётся вакцинация персонала от коронавируса.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.